• ППМС – центр

    Психолого-педагогический медико-социальный центр (ППМС-центр) с 2017 года является структурным подразделением МБОУ СОШ № 12 и предназначен для оказания помощи обучающимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии; а также для проектирования и обеспечения условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья ребенка, для определения причин нарушения его личностного и социального развития.

    ППМС-центр осуществляет свою деятельность на основании приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,  приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации от 20.09.2013 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", постановления  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации», в целях обеспечения соблюдения прав на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Данные нормативно-правовых актов определяют организационно-методическую основу деятельности центра.

    В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Департамента Образования Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры, уставом МБОУ СОШ        № 12 и  положением о ППМС-центре.

    Целями ППМС-центра на базе МБОУ СОШ № 12 являются:                                                         

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья обучающихся, их родителей, педагогических работников, всех участников образовательного процесса в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка;
    • оказание помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем;
    • оказание помощи обучающимся в выборе образовательного маршрута;
    • содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни, самореализации личности.

    Задачами ППМС-центра являются:

    • психологический анализ социальной ситуации развития детей, выявление основных проблем у обучающихся и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    • раннее выявление обучающихся с проблемами в обучении и личностном развитии;
    • выявление и сопровождение детей "группы риска";
    • формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и психофизиологических особенностях обучающихся;
    • разработка и реализация индивидуально и системно ориентированных программ профилактики и коррекции нарушений развития ребенка;
    • проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья обучающихся;
    • организация информационной поддержки обучающихся, родителей, педагогов по основным направлениям деятельности ППМС-центра;
    • формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса  ППМС-центра.

     Основные направления деятельности ППМС-центра:

    • комплексная диагностика;
    • профилактическая и коррекционная работа;
    • консультативная деятельность;

    Организация деятельности ППМС-центра.

          ППМС-центр оказывает помощь обучающимся:

    • самостоятельно обратившимся за помощью;
    • обучающимся с проблемами в обучении, поведении, общении, выявленными специалистами центра в результате массовой диагностики;
    • в результате обращения родителей (их законных представителей), учителей, классных руководителей, других участников образовательного процесса.

    Деятельность ППМС-центра осуществляются:

    • руководителем ППМС-центра;
    • педагогами-психологами;
    • социальными педагогами;
    • логопедом;
    • дефектологом;
    • медицинским работником

    Основанием для оказания ППМС-помощи является личное обращение со стороны обучающегося, учителя или родителей (законных представителей) обучающегося относительно его проблем обучения, поведения, психического состояния.

    Оказание ППМС-помощи состоит из 3 этапов:

    • постановка проблемы,
    • выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации,
    • разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы.

    Основанием для предоставления ППМС-помощи, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам является:

    • письменное заявление (согласие) родителей (законных представителей) в образовательную организацию об обучении обучающегося по основной адаптированной образовательной программе в соответствии с заключением территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии  (ПМПК);
    • письменное   заявление   родителей (законных   представителей)   в образовательную организацию о психолого-педагогическом сопровождении ребенка-инвалида в соответствии со справкой ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» (МСЭ), индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), в соответствии заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

    Организация предоставления ППМС-помощи обучающимся, не ликвидировавшим по одному или нескольким учебным предметам, образовательной программы в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется на основе письменного обращения за помощью в школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ППк) родителей (законных представителей) обучающегося, педагогов, либо самого обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

    Порядок оказания ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации состоит из 3 этапов:

    • постановка проблемы,
    • выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации,
    • разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы.

    Для выбора методов, содержания и продолжительности оказания ППМС- помощи обучающимся педагогом-психологом проводится углубленная диагностика   обучающегося   при   наличии   письменного согласия родителей (законных представителей).

    Рекомендации по организации ППМС-помощи по итогам углубленной психодиагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей).

    Выявление    причин    трудностей    в    обучении, развитии    и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов включает анализ условий, препятствующих полноценному освоению ими образовательной программы, развитию и социальной адаптации.

    Порядок выявления причин трудностей в обучении, учащихся не ликвидировавших академической задолженности - осуществляется регламентом работы школьного ППк.

    Комплекс мероприятий, направленных на предоставление образовательных услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, а также обучающимися, не ликвидировавшим в установленные сроки академические задолженности с момента ее образования, и признанными обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по итогам реализации предыдущих этапов работы, включает:

    • ежегодное обследование (в период адаптации, по итогам учебного года);
    • разработка и согласование с родителями (законными представителями) программы индивидуального сопровождения, индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом рекомендаций школьного ПМПк, территориальной (центральной) ПМПК, индивидуальной программы реабилитации и абилитации (для детей-инвалидов);
    • организация психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов, в том числе обучающихся индивидуально на дому;
    • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, работникам образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития у несовершеннолетних.

    Решение о прекращении ППМС-помощи принимается педагогом-психологом на основании динамического контроля развития обучающегося.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie