• Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

    Основные принципы инклюзии

    • Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью)
    • Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)
    • Инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям
    • Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
    • В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
    • Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    С 01.09.2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС ОВЗ и УО).

    ФГОС ОВЗ и УО устанавливает единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в образовательных учреждениях.

    ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных в 1 класс на обучение по АООП с 1 сентября 2016 года.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №12 отсутствуют. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    Объекты для проведения практических занятий приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №12 отсутствуют. Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №12 отсутствует. Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №12 отсутствуют. Доступность/приспособленность объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБОУ СОШ №12 отсутствуют.

    Специальные условия для охраны здоровья. Для медицинского обслуживания обучающихся в МБОУ СОШ №12 имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и кабинет стоматолога, которые отвечают всем санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям образовательных учреждений. Свою деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи. В школе функционирует ППМС-центр, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБОУ СОШ №12:

    • официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих;
    • доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    По типовому проекту здания не предусмотрены внутренние пандусы и лифты.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №12 отсутствуют.

    Для обеспечения доступа в здания МБОУ СОШ №12 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

    имеется обозначение на лестничных маршах первой и последней ступени, контрастная сигнальная лента для маркировки дверных проемов и ступеней,

    установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова).

    Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

    № п/п

    Категория инвалидов (вид нарушения)

    Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

    1

    Все категории инвалидов и МГН

    В том числе инвалиды:

    2

    передвигающиеся на креслах-колясках

    ДУ

    3

    с нарушением опорно-двигательного аппарата

    ДУ

    4

    с нарушением зрения

    ДУ

    5

    с нарушением слуха

    ДУ

    6

    с нарушением умственного развития

    А

    * – указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

    «А»

    Доступность всех зон и помещений – универсальная

    «Б»

    Доступны специально выделенные участки и помещения

    «ДУ»

    Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно

    «ВНД»

    Не организована доступность

    Состояние доступности основных структурно-функциональных зон*

    № п/п

    Основные структурно-функциональные зоны

    Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*

    1

    Территория, прилегающая к зданию (участок)

    ДП-В

    2

    Вход (входы) в здание

    ДП-В

    3

    Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

    ДЧ-И (с,г,у)

    4

    Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

    ВНД

    5

    Санитарно-гигиенические помещения

    ДЧ-В

    6

    Система информации и связи (на всех зонах)

    ДЧ-В

    7

    Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

    ВНД

    * – Указываются: ДП-В – доступно полностью всем; ДП – И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно

    К

    Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

    О (ОДА)

    Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    С

    Инвалиды с нарушениями зрения

    Г

    Инвалиды с нарушениями слуха

    У

    Инвалиды с нарушениями умственного развития

    ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:

    ДЧ-И (С,Г,У) – доступно частично избирательно (инвалиды с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития).

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанные в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

    Приложение к письму  Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 04.03.2024 № 07-915 «О направлении информации»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie