• Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам  в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям

    Направления работы

    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи
    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье
    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Основные направления работы

    • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    • Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    • Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    • Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    • Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    К психологам школьники обращаются по разным причинам, чаще всего у детей возникают вопросы личностного характера:

    • почему меня не любят,
    • почему меня не понимают,
    • почему на меня не обращают внимания,
    • как понравиться и так далее.
    • Существенно реже причиной обращения являются проблемы в обучении.

     
    Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

    Курсы лекций по основам детской психологии и педагогики для родителей

    Быть родителями, воспитывать детей – это огромный труд, а умение ощущать этот труд радостным и светлым. Умение находить удовольствие в заботе о детях, делиться с ними своим счастьем и разделять с ними счастье – дело тем более непростое. Иногда, возможно, не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии.
    Для этого мы вам предлагаем посмотреть видеолекции ведущих педагогов Сургутского государственного университета.
    Вашему вниманию предлагаются следующие видеолекции:

    Видеолекция на тему «Морфофункциональные особенности детей с 0 до 18 лет»
    Видеолекция на тему «Особенности детства начала XXI века»
    Видеолекция на тему «Семейные традиции и ценности российской семьи»
    Видеолекция на тему «Формирование ответственного и позитивного родительства»
    Видеолецкия на тему «Проблема периодизации психического развития»
    Ознакомиться с видеолекциями можно по следующей ссылке: http://edu-surgut.ru/project/lec/index.php

    Методическая помощь педагогам

    Одним из направлений в деятельности психолога является повышение эффективности взаимодействия внутри педагогического коллектива. Эта работа подразумевает следующие виды деятельности:

    • консультирование индивидуальное или групповое по проблеме возрастных особенностей детей, особенностей взаимодействия с ними и их родителями;
    • просветительская работа, включающая профилактику межличностных взаимоотношений в коллективе, развивающая тренинговая работа, направленная на формирование сплоченности педагогического коллектива и улучшение

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы.
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Школьная служба примирения поможет урегулировать конфликт и наладить отношения. Девиз службы: "От конфликта к примирению".

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Наиболее часто встречающиеся в практике школьной службой примирения случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др). Ответной реакцией, как правило, являются драки на уроках и переменах, назначение «стрелок», взаимные оскорбления «В Контакте». Подобные конфликты чаще всего можно отнести к «легким»и поэтому их помогают разрешить волонтеры, так как они наиболее «вхожи» в детскую среду. Но, к сожалению, имеются сложные случаи, когда конфликты могут иметь серьезные последствия, и здесь необходима работа взрослых.
     
    Алгоритм работы школьной службы примирения:

    1. Информация поступает от участников образовательного процесса.
    2. Медиатор анализирует ситуацию и принимает решение о возможности проведения медиации или нужна помощь специалистов.
    3. Проведение процедуры медиации.
    4. Анализ проведенных программ и мониторинг деятельности.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения, то вам надо подойти хотя бы к одному из педагогов:

    • заместителю директора по воспитательной работе - Светлане Робертовне Глухих,
    • педагогу-психологу -  Светлане Леонидовне Коршуновой  или Наталье Андреевне Путьковой,
    • социальному педагогу - Наталье Борисовне Кулизиной,
    • педагогу-организатору - Ольге Леонидовне Гуптор

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie