• Безопасность учеников

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Что делать если вы оказались заложником
    1. Сохраняите спокойствие
    2. Не привлекать внимание преступника
    3. Не смотреть преступникам в глаза
    4. Не отвечать на провокацию
    5. Отметить места укрытия на случай стрельбы
    6. Не вставать, не пытаться вырваться
    7. Лечь на пол в случае штурма силими правопорядка
    Что делать при обнаружении подозрительного предмета
    1. Сохранять спокойствие
    2. Отойти от предмета на несколько метров
    3. Не троготь коробки, свертки и другие подозрительные предметы, не пытаться открыть их
    4. Немедленно позвонить в МЧС или полицию
    Памятки

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Дети платят жизнью за беспечность родителей

    Пять героев разных профессий раскрывают аспекты детской безопасности

    Ответственность за безопасность детей на дорогах лежит на взрослых участниках дорожного движения. Все ли родители это понимают?

    Статистика аварийности говорит, что нет.

    В 2018 году 42% опрошенных совершают обгон, даже если в салоне находятся дети. 47% россиян отмечают ситуации, когда при перевозке ребенка могут превысить скорость на 5-10 км/ч. Каждый четвертый опрошенный признался, что разговаривает в салоне автомобиля по телефону, держа аппарат рукой, когда рядом дети.

    Взрослые не хотят менять свое поведение на дороге, и это часто приводит к трагедии. Детская смерть всегда несправедлива, нелогична и трагична. Однако прежде чем судить чужие ошибки, присмотритесь к своему поведению. Услышав про трагедию с ребенком, мы искренне этому возмущается, при этом зачастую подвергаем опасности своих детей: превышаем скорость на 10 км/ч или усаживаем в детское автокресло и забываем проверить, пристегнут малыш или нет.

    Проблема детского дорожно-транспортного травматизма как никогда актуальна и требует самого пристального внимания со стороны общественности. Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков совместно с Экспертным центром «Движение без опасности», разработали серию телевизионных видеороликов и обучающий фильм с участием реальных людей пяти разных профессий. Настоящие герои призывают задуматься о роли водителя и влиянии его решений на безопасность в отношении себя и своих детей в автомобиле.

    Практикующий врач-акушер Юлия Маркова объясняет родителям, почему младенцев необходимо перевозить в детском автокресле. Как правильно подобрать детское устройство, обращая внимание на его качество, а также рост и вес ребенка, рассказывает школьный педагог Ольга Прислонова. Причины ограничения скоростного режима, а также выбор скорости водителя в зависимости от окружающих условий - тема, которую раскрывает инженер-проектировщик дорог Иван Новиков. Акцентирует внимание на выполнении всего комплекса мер и подводит итог вышесказанному инспектор ГИБДД Олег Смирнов.

    Истории реальных людей и их профессиональный опыт призывают помнить о безопасности самого важного пассажира. Помните, если вы везете ребенка в машине – включите режим «Детский» – это посильно каждому.

    Готовы ли Вы проявить активную гражданскую позицию в отношении детской дорожной безопасности? Поделитесь этими роликами на своих страничках в социальных сетях, а также на официальных сайтах образовательных учреждений.


    С уважением, ОГИБДД ОМВД России по г. Ураю

    https://vk.com/video/playlist/-104568735_18

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    О гриппе и мерах его профилактики

    Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей. Серовариантов других респираторных вирусов очень много, например, у риновирусов их насчитывают более 100, у аденовирусов около 60. Вирус гриппа постоянно меняет свою структуру, и новый, измененный, вариант способен поражать человека вновь. Таким образом переболевший гриппом имеет хороший иммунитет против конкретного штамма, но этот иммунный барьер не может оградить человека от измененного варианта. Новый штамм легко проникает в организм человека через этот барьер, что приводит вновь к развитию инфекции. 


    Для кого опасен грипп 
    Особенно тяжело переносят грипп дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют гриппом тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, так же, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.


    Кто в группе риска
    • дети младше 2-х лет;
    • люди старше 60 лет;
    • больные хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких и др.;
    • больные хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность);
    • больные хроническими заболеваниями печени (цирроз);
    • больные с хроническими заболеваниями почек;
    • больные с иммунодефицитными состояниями;
     - больные с заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ;
    • беременные женщины;
    • медицинский персонал;
    • работники общественного транспорта, предприятий общественного питания и др.


    Как происходит заражение гриппом
    Грипп очень заразное заболевание. Эта инфекция передается от больного человека здоровому с невидимыми капельками слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля и даже во время разговора. Кроме того, вирус гриппа передается через грязные руки, если на них есть засохшие капельки инфицированной биологической жидкости больного человека.


    Симптомы гриппа
    - высокая температура (38-400С);
    - заложенность носа, редкий сухой кашель, першение в ротоглотке, несильная боль в горле;
    - озноб, общее недомогание, головная боль, боли в мышцах (ногах, пояснице), слабость, боли при движении глазных яблок;
    - отсутствие аппетита, иногда тошнота и рвота, у детей иногда отмечается также диарея.
    Признаки интоксикации продолжаются около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.


    Осложнения гриппа
    - пневмония (вероятность летального исхода 40%);
    - энцефалиты, менингиты;
    - грипп у беременной женщины может вызвать осложнения беременности, патологии плода;
    - обострение хронических заболеваний.


    Что делать, если заболел гриппом
    Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения для окружающих. Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Больной гриппом должен соблюдать постельный режим, включить в рацион фрукты и овощи богатые витаминами, рекомендуется обильное питье. 


    Антибиотики и грипп
    Принимать антибиотики в первые дни заболевания гриппом — большая ошибка. Антибактериальные препараты не способны справиться с вирусом, а кроме того, они убивают нормальную микрофлору и ослабляют иммунитет. Антибиотики назначаются врачом только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции.
    Профилактика гриппа
    Самым эффективным способом профилактики является вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно по рекомендации ВОЗ.
    Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации сентябрь - октябрь.


    Кроме того, для профилактики гриппа
    - часто и тщательно мойте руки
    - избегайте контактов с людьми, у которых есть признаки заболевания
    - регулярно проветривайте помещения
    - реже посещайте места скопления людей
    - рекомендуется использовать маску в местах скопления людей
    - избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
    - не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками
    - придерживайтесь здорового образа жизни
    - в случае появления заболевших в семье обратитесь к врачу.


    Почему нужна вакцинация от гриппа
    - грипп очень заразен;
    - быстро распространяется;
    - вызывает серьезные осложнения;
    - протекает намного тяжелее других ОРВИ.
    Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста. Для надежной защиты от гриппа вакцинацию необходимо проводить ежегодно.


    Как защитить от гриппа детей
    Чтобы защитить от гриппа детей в возрасте до 6 месяцев, необходимо провести вакцинацию всех контактирующих с ребенком лиц до начала эпидемии гриппа. Взрослые должны соблюдать основные меры профилактики. В период эпидемии запрещено посещать с младенцем места массового скопления людей, а также не рекомендуется собирать дома гостей.
    Детей старше 6 месяцев можно прививать от гриппа и, кроме этого, чаще гулять с ребенком на свежем воздухе, воздержаться от посещения мест массового скопления людей.


    Вакцинация против гриппа и беременность
    Применять вакцину против гриппа у беременных необходимо в связи с тем, что они входят в группу риска по развитию тяжелых форм заболевания. Исследования последних лет доказали безопасность вакцинации против гриппа у беременных женщин.
    Будьте здоровы!

    О правилах защиты от коронавируса, гриппа и ОРВИ

    Правило 1. Часто мойте руки с мылом
    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения ОРВИ, гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь дезинфицирующими средствами с противовирусным действием (спреями, гелями, салфетками). При их использовании обращайте внимание на инструкции по применению! Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

    Правило 2. Соблюдайте расстояние и этикет
    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем, чаще всего при чихании, кашле, разговоре, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Через эти места коронавирус и другие возбудители попадают с рук в организм человека. Надевайте защитную маску при риске инфицирования или передачи инфекции другому человеку. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. При отсутствии салфетки прикрыть рот и нос допускается областью локтя. При возможности следует отказаться от поездок и посещений мест скопления людей.

    Правило 3. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски

    Медицинская маска – одно из доступных средств, препятствующих распространению вирусов.
    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
    - при поездках в общественном транспорте, в магазинах, аптеках и торговых центрах, в различных учреждениях и местах скопления людей;
    - при уходе за больными;
    - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
    - при рисках инфицирования любыми инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

    Как правильно носить маску? 
    Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Маску можно надеть на лицо любой стороной. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
    - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
    - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или обработайте спиртовым средством;
    - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
    - не используйте вторично одноразовую маску;
    - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

    При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

    Правило 4. Ведите здоровый образ жизни
    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим дня в соответствии с возрастом и рекомендациями врача. Для работы иммунитета необходим полноценный сон, прогулки или занятия спортом (если нет противопоказаний) на свежем воздухе, потребление пищевых продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами.


    Правило 5. Что делать в случае заболевания ОРВИ, гриппом, коронавирусной инфекцией?
    Оставайтесь дома и обращайтесь к врачу. Строго следуйте предписаниям врача.
     

    О профилактике COVID-19 и гриппа

    В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и сезонного подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ Роспотребнадзор напоминает о возможном сочетании двух инфекций COVID-19 и гриппа. Микст-инфекция может протекать достаточно тяжело и вызвать самые неблагоприятные последствия. Чтобы этого избежать, рекомендуется соблюдать правила профилактики.


    1. Как протекает болезнь, если я заразился одновременно COVID-19 и гриппом? Сколько она длится?
    Сочетание двух вирусов, поражающих дыхательную систему, как правило, способствует более тяжелому и длительному течению заболевания. Однако, на тяжесть проявлений и их продолжительность влияет множество других факторов: вакцинация, возраст пациента, хронические заболевания, своевременность и правильность лечения. Если человек вакцинирован против коронавирусной инфекции и против гриппа, то вероятность выраженной симптоматики и тяжелого течения минимальна, а болезнь проходит быстрее. У детей в возрасте до года и пожилых людей, у тех, кто имеет сердечно-сосудистую или бронхо-лёгочную патологию, сахарный диабет риск тяжелого и длительного течения гораздо выше.


    2. В России были случаи одновременного заражения коронавирусом и гриппом?
    Случаи одновременного выявления коронавируса SARS-CoV-2 и гриппа известны ученым почти с самого начала пандемии. Их регистрировали в разных странах, в том числе и в России. Одним из первых таких случаев был зарегистрирован среди заболевших COVID-19 жителей Нью-Йорка в марте-апреле 2020 года. Также были сообщения и о пациентах с сочетанием этих двух вирусов, выявленных в Российской Федерации: например, в октябре 2021 года в городе Севастополь у заболевшей беременной женщины одновременно обнаружили и вирус гриппа, и SARS-CoV-2.


    3. Как понять, что человек заражен одновременно гриппом и коронавирусом? Есть ли какие-то специфические симптомы?
    Определить одновременное заражение двумя вирусами без лабораторной диагностики непросто. Для гриппа характерно очень быстрое нарастание симптомов: буквально за несколько часов температура тела повышается до 38-39 градусов и более, появляются головная боль, ломота в мышцах. При коронавирусной инфекции признаки заболевания развиваются постепенно. Если через какой-то промежуток времени присоединяется потеря обоняния, меняются вкусовые ощущения, то велика вероятность сочетанной инфекции. Однако, если инфицирование гриппом произошло в инкубационном периоде коронавирусной инфекции, то симптомы могут возникнуть почти одновременно. В случаях заражения вариантом омикрон характерные для COVID-19 жалобы на изменения вкуса и запаха регистрируются редко.


    4. Как меня будут лечить, если я одновременно заболел COVID-19 и гриппом?
    Правильное лечение может назначить только врач с учётом выраженности симптомов, возраста и особенностей пациента. В любом случае важно как можно быстрее начать лечение, чётко следовать рекомендациям, обращая внимание на дозы и время приёма препаратов. В большинстве случаев при выявлении сопутствующего коронавирусу гриппа не потребуется дополнительных препаратов, поскольку применяемые при COVID-19 противовирусные препараты широкого спектра действия работают против обоих вирусов, а симптоматическая терапия одинакова. Очень важно не забывать про обильное питьё, которое помогает снять интоксикацию. Чтобы уменьшить количество вирусов, находящихся на слизистых оболочках, нужно полоскать горло и промывать нос рекомендуемыми врачом растворами.


    5. Кто в группе риска? Какие меры профилактики работают?
    Наиболее высокая вероятность заразиться одновременно двумя вирусами у тех, кто не вакцинирован, не пользуется защитными масками при посещении мест большого скопления людей в закрытых помещениях. Наиболее опасны зоны танцпола на концертах, очереди перед кассами, общественный транспорт. Также большой риск заражения есть у педагогов и медработников. На сегодняшний день при своевременной вакцинации и ревакцинации, правильном использовании защитных масок и респираторов, соблюдении социальной дистанции, своевременном мытье рук и использовании дезинфицирующих средств можно снизить риск заражения до минимальных значений.


    *Публикуется на основе материалов, предоставленных ФБУН МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского Роспотребнадзора

    Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ от 19.06.2013 №07-882 «О мерах по профилактике преступлений против детей»

    Уважаемые родители!

      В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ от 19.06.2013 №07-882 «О мерах по профилактике преступлений против детей» доводим до Вашего сведения, что за последнее время на территории России участились случаи совершения преступлений в отношении несовершеннолетних детей, в том числе убийства, изнасилования, насильственные действия сексуального характера. Участились случаи пропажи несовершеннолетних детей.

    Нередко дети становятся жертвами преступлений либо несчастных случаев в период нахождения их без взрослых, например, во время следования из образовательных учреждений домой, или, например, в связи с самовольным их оставлением учебного процесса.

    В соответствии с письмом Следственного комитета Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 224-38-2013 предлагаем Вам совместные меры, направленные на предотвращение случаев оставления детей без надзора взрослых.

    Информируем Вас родители, (законные представители) ребенка о важности сопровождения детей, не достигших 12-летнего возраста в образовательное учреждение и из него.

    Поощряются формы самоорганизации родительских коллективов, в том числе путем установления очередности родителей в сопровождении детей из нескольких семей.

     Уведомляем о наличии реальной угрозе жизни и здоровью ребенка в случае самовольного оставления им учебного заведения и необходимости провести с ребёнком соответствующие беседы.   Предоставление информации образовательному учреждению о лицах сопровождающих детей,  не достигших 12-летнего возраста до дома из школы.

       Предоставление письменного согласия на самостоятельное следование Вашего ребёнка до дома из школы.

    Уважаемые родители! Согласно законодательству РФ образовательное учреждение  несёт ответственность за  их жизнь и здоровье детей только во время  учебного процесса, в остальное время  ответственность за  их жизнь и здоровье несовершеннолетних детей несут родители.

    Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.

    Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.

    Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

    • объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
    • если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
    • стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
    • поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
    • не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
    • знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;
    • обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

    Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

    Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»

    Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

    Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

    Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

    Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

    Помогите своему ребенку усвоить «Правило пяти нельзя».
    • Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
    • Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
    • Нельзя садиться в чужую машину.
    • Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
    • Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

    Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

    Изменения в поведении:

    Изменения в выражении сексуальности ребенка:

    • чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;
    • поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
    • соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
    • сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
    • необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

    Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:

    • замкнутость, изоляция, уход в себя;
    • депрессивность, грустное настроение;
    • отвращение, стыд,  вина, недоверие, чувство испорченности;
    • частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
    • истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;
    • трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
    • отчуждение от братьев и сестер;
    • терроризирование младших и детей своего возраста;
    • жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
    • амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

    Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

    • неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
    • резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
    • прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;
    • принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
    • отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

    Изменения самосознания ребенка:

    • падение самооценки;
    • мысли о самоубийстве, попытки самоубийства;

    Появление невротических и психосоматических симптомов:

    • боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;
    • боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

    Признаки, связанные со здоровьем: 

    • повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; 
    • следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; 
    • наличие заболевания, передающегося половым путем, 
    • недержание кала ("пачкание одежды"), энурез, 
    • беременность.

    Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если  они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь. 
     

    Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.

    Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.
    Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
    Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

    Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

    Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

    Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

    Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.

    Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

    Как ни странно, это послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя - слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.

    Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.

    Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.

    Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые. 

    Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».

    Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины - это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе'' друзей из уголовного мира.

    Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.

    Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье? Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.

    Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

    Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

    В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

    Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

    Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.

    Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

    Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

    Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

    Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.

    Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.

    Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

    Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie